Блог

Чем эксперт отличается от предпринимателя?

Когда я говорю, кто мои клиенты, с кем я работаю, то обычно разделяю экспертов и предпринимателей.

Так понятнее. Так привычнее для многих.

Но по факту, в момент, когда вы начинаете сами искать себе клиентов, продавать свои товары и услуги, придумывать продукты и назначать цены — вы становитесь предпринимателем!

И уж тем более, когда у вас появляются помощники, даже подрядчики — это тоже про бизнес.

И не важно, кем вы работаете – массажист, бизнес-консультант, маркетолог, психолог, юрист, бухгалтер, врач или смм-специалист.

Важно, что вы работаешь на себя, сами определяете, что вы продаете, какие услуги оказываете, кому и по какой цене. И относиться к этому надо, как к своему бизнесу: вести базу клиентов, заниматься продвижением, инвестированием времени и средств в саморазвитие.

Например, я, как эксперт – маркетолог, сопровождаю проекты клиентов, разрабатываю для них бизнес-стратегии, провожу стратегические сессии, аудиты и диагностики, консультирую. При этом я была сначала зарегистрирована как самозанятая.

Затем, когда в прошлом году с партнёрами открыли маркетинговое агентство, я перешла на ИП. Агентство закрыли, ИП осталось. 🙂 И теперь я работаю на ИП как маркетолог-предприниматель.

Плюс у меня есть ещё стартап, как автора сборников развивающих игр для дошкольников и сайт с платежной системой. И здесь я очевидно предприниматель.

В своей голове и к маркетингу, и к раннему развитию детей я отношусь именно, как к бизнес проектам. Регулярно прокачиваю свои навыки и знания в каждой сфере, а не только по маркетингу.

Получается, что любой эксперт – это предприниматель, потому что занимается развитием себя и проекта. А любой предприниматель – эксперт в той или иной сфере. Согласны?
Made on
Tilda